Этот веб-сервис Who’s Watching You действительно может открывать глаза на то, в какие ужасы могут пуститься компании для того, чтобы следить за каждым пользователем. Некоторые моменты действительно могут вызвать улыбку, а фантазии на эту тему просто бесконечны.
Взглянем на пример с доступом к местоположению. Представьте, что у вас на телефоне установлены приложения eBay и Netflix.
Вы смотрите фильм на Netflix, а вдруг появляется уведомление от eBay: «Мы заметили, что вы смотрите фильм в ту же минуту, когда находитесь возле магазина с нашими товарами. Загляните к нам за покупками!» Потом вы забредаете в другой магазин, а в ответ уже приходит уведомление от Netflix: «Вас заметили в магазине, который продаёт дешёвые конфеты.
Надеемся, что ваши покупки не помешают вам насладиться нашим контентом!» Ну, а если еще и Uber присоединится к празднику, вот тогда вообще можно ожидать, что ваши «случайные» остановки на пути будут обсуждаться на всех уголках интернета.
А теперь представьте, что вашими сообщениями могут интересоваться Instagram, Twitter и Tidal. Представители этих компаний вдруг начинают писать вам личные сообщения: «Привет, мы видим, что вы обсуждаете важные вопросы о последнем сезоне любимого сериала на нашей платформе. Мы бы так хотели присоединиться к вашей беседе и подсказать, что верный ответ на загадку о персонаже из пятого эпизода действительно прячется в его первом упоминании в начале сезона!». Ну или, например, Instagram пишет вам: «Мы видим, что у вас скоро день рождения.
Предлагаем вам специальный фильтр для историй, который сделает вас более очаровательной на празднике!».
А что же касается злостных нарушителей конфиденциальности — Facebook и Instagram. Представьте, что они буквально везде, как привидения из ужастика. Вы заходите на любой сайт, они уже там.
Вы идете по улице, они следят за вами. Вы просыпаетесь ночью, а там, ужас, они сидят у вас на кровати и предлагают просмотреть вам рекламу похожих постельных принадлежностей на следующее утро. Представьте, что вы проводите время с друзьями, а вдруг звонок: «Привет, это Facebook.
Мы видим, что вы забыли сделать фото вместе с нами. Мы уже отправили команду специалистов, чтобы вам помочь!».
Обычно анекдоты с юмором про подобные ситуации народ любит стебаться над тем, насколько настойчивы могут быть компании в своем желании следить за нами. Вот, например, один из них:
— Ты знаешь, что я такое понял?
Если ты подходишь к зеркалу в любом магазине и произносишь три раза: «Facebook, Instagram, следите за мной», то менеджер магазина тут же будет учтиво провожать тебя по всему магазину, рекомендуя самые популярные товары и услуги!
Или вот еще один анекдот на тему слежки компаний за нами:
— — Здесь прикольно, честно. Я посмотрела на адской странице свой профиль за последние несколько лет. Оказалось, что я хожу пешком в магазин за хлебом точно в 9:15 каждое воскресенье!
Наверное, это потому, что я в последнее время смотрю фильмы про зомби.
— — Пора опасаться, утром из телевизора тебе уже могут делать умные предложения по поводу размещения мозга в другой голове.
Однако, шутки шутками, но вопрос конфиденциальности и защиты данных действительно серьезен. Так что не стоит забывать про свою личную информацию и следить за тем, кто и как ее использует.